шариков

Александр Македонский и русский язык.

Александр Македонский, как известно, был человеком образованным. Был учеником Аристотеля, имел в друзьях философов и ученых, под подушкой хранил Иллиаду. Как оказалось, он ещё и за чистоту родного языка боролся - порицал употребление языков иностранных. Продолжаю цитировать "Историографию" Мавро Орбини:

"...Некогда Филотъ, сынъ Парменионовъ, Капитанъ старшии людей Македонскихъ Александровыхъ, имея разглаголствие о едино своемъ деле предъ всемъ множествомъвойска. Александръ рече ему: Македоняне о Филоте! будутъ тебя судити. Я тебе вопрошаю, хощеши ли ты говорити съ наими своимъ языком прирожденнымъ? Филотъ же ответствовалъ: Ежели природнымъ языкомъ говорити буду, Греки неразумеютъ. Александр же, поношая Филоте глаголаше:  слышате, Македоняне, яко Филотъ языком своимъ природнымъ гнушается.....".

Из приведенного отрывка явствует, что Александр настаивает на употреблении на службе  родного македонского языка. А, впрочем, "...Иеремия Русянинъ, добрый историкъ, в летописяхъ Московскихъ пишетъ явно, что Россиане и Македоняне древние, были единого такожде языка..."

Мавро Орбини. "Историография" М. Белые Альвы, 2010. Стр. 147 - 149.
шариков

Грамота Александра Македонского славянам.

Снова цитирую книгу Мавро Орбини, архимандрита рагузского конца 16 века.  Александр Македонский пишет славянам благодарность за ратную службу и отдает им в вечное пользование все земли севернее Италии и Персии:
Collapse )
шариков

Французы при Филиппе Македонском.

Продолжаю чтение факсимильного издания Мавро Орбини. Новая Хронология так и прет со страниц этой книги начала 17го века. В главе "О илирианах славенах" на стр. 125 - 126 сказано буквально следующее:

"...По наущению Димитрия отца Филиппа Царя Македонского, посла своихъ въ помощь городу Мидонии осажденному отъ Этоловъ и Карфагеновъ, правительствуемыхъ Аздурбаломъ Африческимъ, зятем Амилкара Генерала славнейшего: прогнали всадниковъ, освободише городъ, и исполнившеся добычами, возвратились в домы своя...."

И, буквально спустя некоторое время и несколькими строками ниже

"...Протече тое войско Елисианы, и Мессены, взяли город Фенику, по согласию съ караульными солдаты Французскими, которых было осмь сот, разорвали и разбили войско Албанское, прибывшее зело позно к защищению предреченного города..."



Использованная литература:

Мавро Орбини "Историография початия имене, славы и разширения народа славянского". Москва 2010
шариков

Трою громили во времена Александра Македонского. Славяне.

Оригинал взят у lengvizd в Трою громили во времена Александра Македонского. Славяне.

А, заодно, в это же самое время и христианских святых мучили. Вот что написано в книге Мавро Орбини «Историография початия имене, славы и разширения народа славянского» в главе «о Верлахъ, или Эрулах народе славянском»: «…Верлы, растленно наречены Эрулы и Эркулы, народъ Славянский … взяли градъ Византию, потом нареченную Константинополь. Оттуда же прешедше во Азию, порубили и пожгли несколько провинций Римских, и во Фригии разорили Иллион Фортецу Троанскую, которая здесь стояла на основании…» (стр. 100) Заметим, кстати, странное сходство имени славянского племени и одного из античных богов. Не является ли имя собственное Геркулес производным от славянского этнонима?

Буквально несколькими строками ниже и, несколькими годами позже, славяне «…задали великую трудность Римляномъ въ Паннонии, одолели Лонгобардов и всех протчихъ своих соседовъ…». (стр. 100). В традиционной истории лонгобарды, как, впрочем, и римляне, жили значительно позже.

Кстати, буквально сразу после разгрома Троянского Иллиона « …Видомаръ, или Видимиръ второй Царь Верловъ, царствуя при границахъ Далмации, мучилъ Святого Максима со иными Христианами…». (стр. 101) Поразительный анахронизм, не правда ли?

Однако, не все славяне участвовали в разгроме Трои. В главе «о разделении Готовъ» Мавро Орбини пишет и о славянах – готах, участвовавших в обороне Иллиона во времена Филипа и Александра Македонских: «…Александръ, сынъ Филлиповъ, стужалъ имъ, но искусивъ силъ ихъ, учинилъ миръ с ними, аще и Курций показуется некогда розгласенъ от иных во хвалу Александра… … Другая чать (готов-славян) нашедшая на Западъ, разоривши Грецию преиде в Асию и подаде помощь Трояномъ, Цари же ихъ были Еврипилъ и Телефъ, его же убила Кассандра…». (стр. 84)

Вот, даже и комментировать нечего. Голимая Новая Хронология в исполнении писателя конца шестнадцатого века.

шариков

Македонский расцвет ХV века: султаны Фатих и Азбиюк – „Александр”

Оригинал взят у a_sult_h в Македонский расцвет ХV века: султаны Фатих и Азбиюк – „Александр”
Йордан Табов
„Османы появляются не как народ, а как войско, как династия, как правящий класс.”

Николае Йорга
(N. Iorga. Histoire des Etats balcaniques. Paris, 1925, pp. 1-2.)

На известной карте Фра Мауро легко заметить государство с названием „Македония”: оно расположено в юго-восточной части Балканского полуострова. Фрагменты его истории обсуждаются в настоящей статье. В центре внимания находится личность султана Мехмеда ІІ Фатиха и одного из его сыновей. На основе сведений из поэмы „Скендербей” Г. Пърличева и известной „печати Скендербея”, хранящейся в Национальном музее Дании, предложена гипотеза о том, что Мехмед умер около 1466 года, а после этого до 1481 г. правил его сын, названный „Александром” на „печати Скендербея”.

§ 1. Каталанская компания
Из всех наемных армий начала XIV века самой интересной являлась, несомненно, "Каталанская компания" Роже де Флора. Она появилась на территории Византии по просьбе императора Андроника II, который нанял ее за плату помогать ему в войне против турок. Никифор Григора пишет, что когда этот отряд приехал на Балканы, он состоял из 2000 солдат, и что по словам Роже де Флора 1000 из них были "кателаны", а другая 1000 - "амогавары"1. Другие источники определяют численность этого отряда равной 3000. Кроме каталан и альмогаваров, в армии были и наемники других национальностей.
Роже де Флор/Roger de Flor, известный также как Rutger Blume или Roger von Blume, родился около 1266 г. в Бриндизи в семье немца-сокольничего (Рихарда Блюме) на службе у сицилийских правителей. С 8 лет плавал на галере, участвовал в осаде Акры. Позднее в Генуе он на заёмные деньги приобрёл собственное судно и принялся зарабатывать на жизнь пиратством. Сицилийский король Фридрих решил воспользоваться военно-морским опытом Рожера и принял его на свою службу в качестве флотоводца. До 1302 г. он принимал активное участие в войнах Фридриха с Неаполем. Когда Кальтабелоттский мир положил конец этим войнам, де Флор организовал наемную армию, известную под названиями Каталанская компания Востока (Companyia Catalana d’Orient), а также Великая компания и Каталанская дружина. 2
В 1303 году де Флор предложил услуги своей Компании императору Византии Андронику ІІ Палеологу и его сыну, императору Михаилу ІХ, которые вели войны с турками в Анатолии (Малой Азии). Предложение было принято, и в 1303 году Роже и его дружина прибыли в Константинополь, чтобы противодействовать продвижению турок на запад. В знак особого расположения Андроник II выдал за Роже замуж свою племянницу Марию, дочь болгарского царя Ивана Асена III. В то же время военные действия каталан против турок были успешными, де Флора пожаловали титулом кесаря.3
В 1304 году каталаны отвоевали у турок ряд городов. Но военные успехи Рожера встревожили его недоброжелателей (в первую очередь, из числа влиятельных при императорском дворе генуэзцев), которые поспешили обвинить его в хищничестве по отношению к мирным жителям и намерении самостоятельно править отвоёванными землями. Император вернул каталанскую дружину в Европу, но не расплатился с Рожером.
Компания заняла город Галиполи; в Хронике Рамона Мунтанера4 он назван столицей Королевства Македония5. В Хронике упоминается еще один важный город королевства – Адрианополь, находящийся „в пяти дней пути” от Галиполи6. Во время пребывания в Галлиполи Роже де Флор усилил своё войско за счёт подкреплений с Балкан, но оказался затянут в водоворот придворных интриг. Молодой византийский император Михаил ІХ заманил каталанскую дружину в Адрианополь, где Роже и сопровождающие его люди были вырезаны аланами. В отместку Компания Роже подняла мятеж против императора.
Семь лет после убийства Роже де Флора его дружина находилась в Галиполи, столице Македонского королевства. За это время к ним присоединился отряд из их бывших противников: турки, узнав о ссоре с императором Византии, предложили Компании союз, который оказался крепким и предопределил судьбу многих государств на Балканах. Каталаны с частью турок отправились на запад и на юг и завоевали Фессалию и Аттику; в 1311 году они взяли Афины, а примерно в это же время и Фивы. Таким образом, в их руках оказалось так называемое Афинское герцогство, которое находилось под их контролем почти до конца ХІV века - до 1388-1390 г.7
А королевство Македония перешло в руки других братьев по оружию каталан – в том числе, по-видимому, турок и альмугаваров. После того как султан Мурад занял город Адрианополь в 1369 г., этот македонский город стал столицей набирающей силы династии Османов...

...§ 12. Гипотеза
Изложенные выше факты и проведенные анализы и рассуждения дают возможность для выдвижения следующей гипотезы:
Азбиюк из поэмы „Скендербей” Григора Пърличева, Александр, упомянутый на печати на рис. 10, и „Неидентифицированный” молодой человек с Мехмедом на рис. 12 являются одним и тем же человеком – это сын Мехмеда, наследивший его на османском престоле и правивший с 1466 до 1481 г.
Таким образом, биография султана „Азбиюка” включала бы в себя завоевание Карамании (1466-1471), Албании и о-в Негропонт (1470), победу над персидским шахом в Каппадокии (1472), войны в Сев. Персии против Узуна-Хасана и другие успешные военные действия56. И, кроме того, не на последнем месте по важности, биографию султана Азбиюка-Александра украшал бы Закон о свободе вероисповедания (1478, рис. 6).
Именно этот закон скорее всего является основной причиной „отсутствия” султана Азбиюка-Александра в списке владетелей Османской империи: в свете проводимой во времена Мехмеда ІІ религиозной терпимости вполне возможно, что его сын не был мусульманином. В пользу такого предположения говорит мнение некоторых специалистов в области османской истории, оспаривающих точность и достоверность сообщений османских хронистов о собитиях до ХVІ в., и „оттоманский династический миф”57.

§ 13. Рождения и смерти Мехмеда Фатиха
Выше в § 4 было отмечено, что сведения о матери Мехмеда Фатиха, приведенные в разных источниках, противоречивы: есть источники, которые утверждают, что она родилась в 1432 году. Так как Мехмед ІІ родился в 1432 г., то, возможно, здесь идет речь о матери одного из его сыновей.
В § 7 отмечено, что в 1481 г., во время подготовки к походу против Египта Мехмед II заболел и 3-его мая скоропостижно скончался; по некоторым версиям, он был отравлен своим сыном Баязидом, по другим - умер от пищевого отравления, по третьим – умер от подагры.
Разные версии о рождении и матерях Мехмеда ІІ, о причинах и обстоятельствах его смерти являются косвенным свидетельством в пользу нашей гипотезы, т.к., по-видимому, они отражают данные о матерях, рождений и смертей двух разных лиц (в данном случае – Мехмеда ІІ и его сына).

http://new.chronologia.org/volume12/tabov.php

шариков

Александр Македонский. "Древние греки" пытаются спасти Дария.

Оригинал взят у lengvizd в Александр Македонский. "Древние греки" пытаются спасти Дария.
Я уже неоднократно упоминал о том, что "древних греков" в войске Дария, царя Персидской азиатско - европейской империи было как минимум не меньше, чем у Александра,  причем, это был не сброд разного рода бродяг и разбойников, а мощное, дисциплинированное войско, преданное Дарию. Кстати, в последние часы жизни царя, когда его ближайшие сподвижники Бесс и Набарзан подняли против Дария мятеж, именно "древние греки", как наиболее преданные царю пытаются его спасти. Вот что пишет Руф:

"...1. Начальник же греков Патрон приказал своим надеть на себя оружие, которое до того везли в обозе, и быть готовыми исполнить его приказания. 2. Сам он следовал за колесницей [109] царя, ожидая случая для беседы с ним, ибо предвидел измену Бесса. Но Бесс, опасаясь этого, не отступал от колесницы не как спутник царя, но как соглядатай. 3. Итак, Патрон долго медлил, часто отвлекаемый от беседы, и, колеблясь между чувством долга и .страхом, не спускал глаз с царя. 4. Тот наконец обернулся к нему и послал евнуха Бубака, ближе всех ехавшего за его колесницей, спросить, не хочет ли он что-либо сказать. Патрон ответил, что действительно хочет говорить с ним, но без свидетелей. 5. Царь приказал ему подойти поближе и без переводчика, так как сам знал неплохо по-гречески, и тот сказал: «О царь, из 50 тысяч греков нас осталось немного, и мы делим с тобой любую судьбу; мы так же верны тебе в теперешнем твоем положении, как и прежде, когда оно было блестящим; какие бы ты ни выбрал земли, мы пойдем туда, как на родину и к домашним очагам. Твое счастье и несчастье тесно связали нас с тобой. 6. Умоляю тебя во .имя нашей нерушимой верности, поставь свой шатер в нашем лагере, позволь нам быть твоими телохранителями. Мы потеряли Грецию, нет у нас никакой Бактрии, вся наша надежда на тебя; о если бы можно было положиться и на других! Больше сказать я не могу. Я, чужеземец, не просил бы доверить мне твою охрану, если бы был уверен, что другие ее хорошо выполнят».

7. Бесс хоть и не знал по-гречески, но, мучимый совестью, предполагал, что Патрон сделал, конечно, на него донос, а когда греческий переводчик передал ему разговор, то все сомнения его исчезли. 8. Дарий же, судя по его лицу, совсем не испугавшись, стал спрашивать Патрона о причине такого совета. Тот, считая, что больше нельзя скрывать, сказал ему: «Бесс и Набарзан, пользуясь твоим несчастием, строят козни против твоей жизни. 9. Сегодняшний день будет последним для твоих убийц или для тебя». И Патрон заслужил великую славу за спасение царя. 10. Пусть смеются все, кто убежден, что дела человеческие проходят и сменяются случайно; я склонен верить, что каждый выполняет свой порядок дел по непреложному порядку, на основании связи скрытых причин и согласно предвечно установленному закону. 11. Дарий, конечно, ответил ему, что, хотя [110] преданность греков ему хорошо известна, он никогда не отступится от своих единомышленников. Ему труднее осудить кого-нибудь, чем самому быть обманутым. Что бы ему ни предназначила судьба, он предпочитает испытывать ее среди своих и не станет перебежчиком. Если его воины не хотят сохранить ему жизнь, то он и так умирает слишком поздно. 12. Патрон, отчаявшись в спасении царя, вернулся к тем, которыми командовал,. готовый по своей преданности на все. ..."

Квинт Курций Руф. "История Александра Македонского". глава 11

Кстати, парой страниц ранее Руф пишет о том, что Александр отпустил своих греков домой, потому, что не был в них уверен, хотя в его войске к тому времени было полно войск разных национальностей, в том числе, бактрийцев и персов. То есть. даже по сравнению с бывшими врагами македонские "древние греки" были в большинстве случаев,  мягко говоря, ненадежными людьми. Почему сейчас войско Александра называется "греко-македонским", совершенно не понятно.

шариков

Что-то подобное видел Александр Македонский

Оригинал взят у lengvizd в Что-то подобное видел Александр Македонский
Оригинал взят у lengvizd в Что-то подобное видел Александр Македонский
Бесподобно. Чарующе.

Оригинал взят у monten в Болгарская народная музыка



По ссылке много хорошей музыки. http://monten.livejournal.com/239285.html#
шариков

Александр Македонский и банковская система

Оригинал взят у lengvizd в Александр Македонский и банковская система
Когда возникла банковская система с системой безналичных расчетов между клиентами? Вы думаете, это случилось не раньше нового времени, так вот нет же Диодор Сицилиец в "Исторической библиотеке" пишет об одном из друзей Александра Македонского:

"...CVIII....4...Гарпалу была доверена в Вавилоне охрана сокровищниц и поступлений. Как только царь пошел походом на Индию, Гарпал решил, что ему не вернуться. Он окружил себя роскошью; поставленный сатрапом большой страны, он стал творить насилия над женщинами, вступать в преступные любовные связи с варварами. Много денег из сокровищницы ушло на его безудержные прихоти. ..... Когда Александр по возвращении из Индии стал казнить уличенных сатрапов, Гарпал, испугавшись наказания, взял 5 тысяч талантов серебра, нанял 6 тысяч солдат и отплыл в Аттику. (7) Никто не обращал на него внимания; он оставил у Тенара наемников и, взяв часть денег, предстал перед народом в качестве умоляющего. Антипатр и Олимпиада потребовали его выдачи; он, щедро заплатив ораторам, говорившим в его пользу, бежал и направился к наемникам, ждавшим у Тенара. (8) Оттуда он отплыл на Крит и был изменнически убит Фиброном, одним из своих друзей. Афиняне, разыскивая денежные счета Гарпала обвинили Демосфена и еще других ораторов в том, что они присвоили деньги Гарпала....".

Анохронизм? Да ещё какой!  Дикари с кольями, обожженными в костре (даже не копьями!!!), воюют, одетые в набедренные повязки и шкуры диких животных, а их вождь имеет денежные счета (причем, счетов вообще, похоже, было очень много, ибо, счета Гарпала среди них пришлось специально разыскивать).  Кстати, хороши и шесть тысяч наемников с пятью тысяч талантами серебра, которых никто не замечает.  За несколько лет до описываемых событий, кстати, Александр, а, чуть раньше, его отчим Филипп, прошлись по Древней Греции грабя и разоряя, в том числе и Афины, и их армия лишь немного превышала численность охраны Гарпала. Действительно - спрятать да ещё и накормить такую ораву  - плевое дело в маленькой рыбацкой деревушке.   Пять тысяч талантов, это примерно двенадцать с чем-то тонн серебра - больше кубометра. Тоже по карманам не рассуёшь. Скорее всего, наемники появились на бумаге, чтобы на бумаге таскать на горбу эти самые бумажные же пять тысяч талантов серебра. Кстати, бумажные в данном конкретном случае, может и не означать "высосанные из пальца". Может, Гарпал в Афины с чековой книжко поехал, раз у него были счета.
шариков

Закладка для археологов 2

Оригинал взят у lengvizd в Закладка для археологов 2
Оригинал взят у lengvizd в Закладка для археологов 2
Вот ещё образчик того, как готовил Александр Македонский свою посмертную славу. После победы над Пором у Гидаспа, по словам Плутарха,

"...62....Александр смягчился и решил сняться с лагеря. Перед тем, однако, он пошел ради славы на хитрость. По его приказу изготовили уздечки необычайного размера и веса и разбросали их вокруг....".

копирайт: 
Плутарх. Избранные жизнеописания. В двух томах. М., "Правда", 1987. Т. 2. Александр и Цезарь
шариков

Выпить не промах

Оригинал взят у lengvizd в Выпить не промах
Оригинал взят у lengvizd в Выпить не промах
Наверняка многие не раз слышали это устойчивое идиоматическое выражение. На первый взгляд, оно вполне себе логичное и вопросов не вызывает. Не задумывался о его происхождении и я, пока не наткнулся у Плутарха на такой пассаж:

"...LXX. ВОЗВРАТИВШИСЬ к себе после самосожжения Калана,  Александр  созвал на пир друзей и полководцев. На пиру он предложил потягаться в умении пить и
назначил победителю в награду венок. БОЛЬШЕ ВСЕХ ВЫПИЛ ПРОМАХ, который дошел до четырех хоев; в награду он получил венок ценою в талант, НО ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ
 СКОНЧАЛСЯ. Кроме него, как сообщает Харет, умерли еще  сорок  один  человек, которых после попойки охватил сильнейший озноб....".

копирайт: 
Плутарх. Избранные жизнеописания. В двух томах. М., "Правда", 1987. Т. 2. Александр и Цезарь

Не надо, товарищи, пить как Промах!